Комплексная поставка судового электрооборудования / Система электродвижения судна
ФИЛИАЛ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ"
ФГУП "КРЫЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР"
Главная Письмо Карта сайта

Система электродвижения судна 

Назначение 

«ЦНИИ СЭТ» осуществляет разработку, изготовление, испытание и поставку комплекта электрооборудования для системы электродвижения судна (СЭД). СЭД - это комплекс взаимосвязанных устройств и электрооборудования, которое позволяет реализовать принцип электродвижения судов. 

Основные достоинства системы электродвижения судов: применение высокооборотных, а следовательно, малогабаритных первичных двигателей, независимость места расположения генераторных агрегатов СЭД, уменьшение длины гребных валов, возможность быстрого изменения частоты и направления вращения винтов, возможность легко создавать внешние характеристики установки практически любой формы, в т. ч. с ограничением максимального вращающего момента. 

Состав системы 

В состав системы СЭД входит следующее электрооборудование: 

•статические преобразователи частоты (ПЧ); 

•гребные электрические двигатели (ГЭД); 

•трансформаторы; 

•щиты электродвижения (ЩЭД); 

•система управления гребной электрической установкой (СУ ГЭУ); 

•движительное устройство; 

•подруливающее устройство (ПУ). 

Также в состав системы СЭД входят: устройства мягкого пуска, устройства и системы контроля сопротивления изоляции, кабельные сети, устройства электрической защиты и другое электрооборудование. 

Опыт «ЦНИИ СЭТ» в области создания СЭД 

«ЦНИИ СЭТ» имеет обширный опыт в создании СЭД с различными типами первичных двигателей генераторов для различных систем электродвижения:
•дизель-электрические СЭД;
•турбоэлектрические СЭД;
•аккумуляторные СЭД (для глубоководных аппаратов).
Предприятием создаются следующие типы СЭД:
•СЭД с полупроводниковыми преобразователями на базе непосредственного преобразователя частоты (циклоконвертера);
•СЭД с полупроводниковыми преобразователями на базе автономных инверторов напряжения.

 

 

Для разработки системы электродвижения, контроля и управления движения в современном судостроении используются последние научно-технические достижения в области электротехники. Это трудный наукоемкий процесс, который включает в себя обширный этап научно-исследовательской деятельности, решение множества проектных задач, комплекс опытно-конструкторских операций, проведение технических, инженерных и производственных работ. Система электродвижения судна, кроме вращательного винта и электродвигателя, включает в себя источник питания для двигателя (генераторный агрегат или статический источник), статический преобразователь электроэнергии, распределяющий элемент, систему контроля, вспомогательные электромеханизмы, средства электрозащиты, систему контроля, возбудительные агрегаты. По типу первичных двигателей генераторов системы электродвижения судов классифицируют на дизель-электрические, аккумуляторные и турбоэлектрические.

Электродвижение судов преимущественно применяют в тех случаях, когда функциональные и эксплуатационные задачи требуют от судна повышенной маневренности и мобильности, в частности, чаще всего на буксирах, паромах, ледоколах, земснарядах, подводных аппаратах, буровых судах. Повышенная мобильность и удобство систем электродвижения судов вызваны тем, что эта система подразумевает произвольное и быстрое изменение направления вращения гребного винта, длины его волны, частоты вращения.

Разработки такого оборудования судового электродвижения требуют больших научно-технических ресурсов, высококвалифицированных кадров, а главное, обширного опыта в проектировании, создании, испытании и введении в эксплуатацию различных комплексных электротехнических систем в судостроении. Кроме этого, необходимо наличие современно оснащенного научно-производственного комплекса, обширных промышленных и испытательных помещений, опытного конструкторского и рабочего коллектива. Многие наши работники 50 лет разрабатывают системы, осуществляющие электродвижение судов различного назначения.

Филиал «Центральный научно-исследовательский институт судовой электротехники и технологии» ФГУП «Крыловский государственный научный центр» обладает всем необходимым техническим арсеналом и опытом. Наше предприятие начиная с 60-х годов прошлого века занимается исследовательскими работами и производством электрооборудования для всего отечественного судостроения, мы ведем контроль и диагностику любых двигательных систем, установленных на судах. Мы осуществляем научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы на наивысшем уровне. Разработка и изготовление систем, которые осуществляют электродвижение судов, — один из наших основных профилей. Предприятие осуществляет проектные работы, проводит диагностику и консультирует, а также профессионально занимается комплексным производством нового оборудования, лично осуществляя контроль каждого этапа и цикла от идеи до практической реализации и установки на объект. Судовое электродвижение — это динамично развивающееся направление в судостроении, а миссией нашего предприятия является внедрение передовых технических исследований и практическое применение наших научных наработок.

Copyright © 2006-2015 ЦНИИ СЭТ. Все права защищены.